Содержание:

Первобытный Рэкласт
Каландра и Озеро
Прото-Ваал
Первый царь
Ол, Последний Царь
Великое пламя
Бессветные
Скульптор
Бессветные
Появление и впадение в сон Богов
Боги Жрецов
Невинность и Грех
Боги Каруи
Тукохама, Отец войны
Нгамаху, Мать огня
Валако, Отец бури
Тасалио, Отец вод
Хинекора, Мать Смерти
Тахоа, Сын леса
Рамако, Отец света
Арохонгуи, Дочь Луны
Китава, Отец Хаоса
Боги Азмири
Солярис, Вечное Солнце & Лунарис, Вечная Луна
Солераи & Лундара
Проспер, Повелитель нижнего мира
Рюслата, Госпожа марионеток
Тсоагот, Морской царь
Боги Эзомитов (Первые)
Краценн, Первый Глубин
Фаррул, Первая Равнин
Великий Волк
Фенума, Первая Ночи
Сакаваль, Первый Неба
Боги Маракетов
Гарухан, Царица ветров
Шакари, Царица песков
Богиня воды
Боги Ваал
Ралакеш, Хозяин миллиона лиц
Югул, Отражение ужаса
Аракаали, Прядильщица теней
Яомак
Другие Боги
Граткул, Мать отчаяния
Абберат, Раздвоенный
Тангмазу, Плут
Богиня Справедливости
Расплавленный
Дух
Зверь: Введение богов в сон
Природа Зверя
Древние Маракеты
Кет
Фаридун
Ваал
Правление царицы Тетцлапокаль
Контакт с Азмири (CA. 900 BIC)
Ваал на Ориате
Правление Атзири (CA. 400 BIC)
Кишара и Звезда
Храм Ацоатль
Падение (CA. 400 BIC)
Судьба Атзири
Калгуур
Катаклизм
Вечная Империя
Создание Империи
Начало Фрекийской династии (CA. 35 IC)
Император Ромира и Ночь тысячи лент
Вознесение Титуса (1316-1319 IC)
Император Изаро и Лабиринт
Семья Перандусов
Предательство
Прохождение Лабиринта
Судьба Изаро
Правление Титуса
Малахай
Камни добродетелей
Легионеры-камениты
Карты
Безбожная троица
Шавронн Тёмная
Дознаватель Малигаро
Доэдре "Тёмный оратор" Стаматия
Леди Диалла, Королева каменитов
Семена недовольства
Восстание очищения
Каом и Каруи
Дешрет и Маракеты
Старший блюститель Джофри
Ригвальд и Эзомиты
Осада Сарна
Разжигание народного восстания
Разгром у Зерновых ворот
Убийство Титуса и Падение Сарна
Последствия
Правление Волла
Малахай и Машина очищения
Малахай
Воскрешение Безбожной троицы
Катаклизм (1336 IC)
Судьба Адаса
Судьба Волла
Судьба Сарна
Судьба Диаллы, Царицы каменитов
Судьба Каома и Каруи
Судьба Дешрет и Маракеты
Судьба Ригвальда и Эзомиты
Судьба Кадиро
Восстание мёртвых
Порча в природе
Пробуждение (1600 IC)
Жрецы
Невинность и первый Верховный Жрец
LYCIA, THE SANCTUM, & THE SCOURGE
Торговля рабами Каруи
Катаклизм (1336 IC)
Дарессо и Мервейл (CA. 1450 IC)
Верховный Жрец Венарий
Валдо Цезерий и Древний
Судьба Венария
Верховный Жрец Владыка
Дарование покровительства Вере
Изучение тауматургии
Вера и Вилента
Владыка
Даваро и артефакты Ваал
Изгнания Владыки
Экспедиция в Рэкласт
Изучение работ Шавронн
Изучение работ Малигаро
Изучение работ Малахая
Воскрешение Веры
Верховный жрец Аварий
Возвращение Богов
Падение Ориата
Невинность, бог-император вечности
Китава, Отец хаоса
Тангмазу, Плут
Побережье
Тукохама, Отец войны
Абберат, Раздвоенный
Рюслата, Госпожа марионеток
Тсоагот, Морской царь
Фрекия
Ралакеш, Хозяин миллиона лиц
Граткул, Мать отчаяния
Аракаали, Прядильщица теней
Сарн
Югул, Отражение ужаса
Солярис, Вечное Солнце и Лунарис, Вечная Луна
Вастири
Гарухан, Царица ветров
Шакари, Царица песков
Молчание Богов
Зана и Атлас миров
Война за Атлас
Вербовка Изгнанников
Преследование Создателя
Изучение Древнего
История Хранителей тлена
Попытка спасти Создателя
Финальное сражение
Завоевателей Атласа
Природа Атласа
Falling Out
Аль-Хезмин, Охотник
Дрокс, Вождь
Веритания, Избавительница
Бэран, Крестоносец
Возвращение Сируса
THE AWAKENER
THE EXILE'S FATE & ZANA'S DEPARTURE
THE SECOND FALL OF ORIATH
Отголоски Атласа
THE SILENCE OF THE ELDER
Посланник и Мейвен
Мейвен
THE ENVOY'S DUTY
THE MAVEN'S ESCAPE
ARRIVAL OF THE MAVEN
FIGHTING THE MAVEN
Осада Атласа (CA. 1601 IC)
Гражданский авангард
THE CHANGING ATLAS
SEEKING THE MAVEN'S HELP
THE MAVEN'S TOYS
THEY ARRIVE
Очищающий огонь
THE TANGLE
THE BATTLE FOR THE ATLAS
THE CLEANSING FIRE'S CHAMPIONS
THE BLACK STAR
THE SEARING EXARCH
THE TANGLE'S CHAMPIONS
THE INFINITE HUNGER
THE EATER OF WORLDS
THE MAVEN'S VICTORY
Прочие темы
Орден Джинна
Участники и Исследование
CHAOS & THE TRIALMASTER
THE SCOURGE
PALE FACTION
DEMON FACTION
FLESH FACTION
Бледный Совет
YRIEL, THE FERAL LORD
EBER, THE PLAGUEMAW
VOLKUUR, THE UNBREATHING QUEEN
INYA, THE UNBEARABLE WHISPERS
THE SACRED GROVE
Страдающие духи
Безмолвное братство
Отряды
Пылающий
Отряд Немого Ветра
Морская гниль
Ренегаты
BREACHES & THE BREACHLORDS
XOPH, DARK EMBERS
TUL, CREEPING AVALANCHE
ESH, FORKED THOUGHT
UUL-NETOL, UNBURDENED FLESH
CHAYULA, WHO DREAMT
Предвестники
METAMORPHS & THE INTRINSIC DARKNESS
Бессмертный Синдикат
Гиганты
Василиск
Берек и Неукротимые
Царица леса
Круг
Босс
Контракты
Разрушение Нерушимого (уникальное)
Гордое сердце (уникальное)
Король работорговцев (уникальное)
Смерть Дарнау (уникальное)
Близнецы (уникальное)
Пьеса без названия
Девочка Опал
Свадебное платье Мервейл
Отмычки Карста
Дубликаты уникальных предметов
Администратор Куотра
Ведущий исследователь Ксарет
Исследователь Грейвен
Исследователь Арн
Исследователь Олесия
Доктор Биркус
NON-REPLICA REPLICAS
Богиня
Аппендикс A: Справка
Ваал
Вечная Империя
Ориат
События игры
Аппендикс B: Персонажи
Боги
Прото-Ваал
Ваал
Архитекторы Храма Ацоатль
KALGUUR
Вечные
Императоры
Примечательные персонажи времён Восстания Чистоты
Незначительные персонажи
Стража Перандусов
Каруи
Маракеты
Фаридунцы
Эзомиты
Другие жители Рэкласта
Бледный Совет
Отряды
Изгнанники
Главари разбойников
Rogue Exiles
Templars
The Shaper & the Guardians of the Void
НПС и связанные персонажи
Застава Львиного Глаза
Лесной лагерь
Сарн
Македы
Теополис
Завоеватели Атласа и связанные персонажи
Мастера и другие
Другие
The Elder & the Elder Guardians
Бессветные
BEYOND (SCOURGE) DEMONS
Повелители Разлома
Харбингеры
Круг и его участники
Клиенты Круга
Исследователи по дублированию уникальных предметов
Орден Джинна
Бессмертный Синдикат
Персонажи из воспоминаний в лиге Синтез
Аппендикс C: Культура и Языки
Прото-Ваал
Ваал
Лор
Каруи
Предметы
Мучения Китавы
Лор
Маракеты
Лор
Эзомиты
Лор
Язык
Азмири
Лор
Язык
Вечные
Templars
KALGUUR
LANGUAGE
Предвестники
Язык
Аппендикс D: Места
Places

Аппендикс C: Культура и Языки

Прото-Ваал

О прото-Ваал известно немного, за исключением того, что до Ваал они были первобытной человекоподобной расой, жившей во Рэкласте, и как таковой являются самой ранней человекоподобной расой, существовавшей на континенте. Их руины можно найти погребенными под остатками Вечной Империи, и они лежат даже глубже, чем города Бессветных.
Мозаики, найденные в их руинах, изображают некоторые события из их истории, в том числе строительство пирамиды и извержение вулкана, наполнившего небо пеплом. Также изображены три человека, женщина по имени Скульптор (которая носила булаву Скульптор и создавала големов из глины), фигура одетая в Презрение Ахна, вооружена Мощь Ахна и Наследие Ахна, а третий с молнией на лбу, возможно Ол (хотя до сих пор Ол был замечен только в шлеме).

Ваал

The Vaal, often referred to as the "red ones," are the oldest known culture in Wraeclast save for the Proto-Vaal. They existed in central Wraeclast and on the island of Oriath. Two of their cities were Azala Vaal and Lira Vaal, and they also had a temple in the jungle named Atzoatl. They worshipped multiple gods, and the followers of Ralakesh enslaved many primitive Azmerians long before the Vaal established peaceful contact with them. They also seem to have had contact with the Templars, as the descry symbol used by the Templars can be found on some of their artefacts, such as Zeel's Amplifier and Vaal totems.
The Vaal were strong advocates of science and the use of Virtue Gems. Their technology was more advanced than that of any other known civilization, including those that came much later. Vaal ruins are populated in part by creatures referred to as "constructs," said by Alva Valai to have been created by combining metal and insects. The Vaal conducted research into such areas as explosives, "electrical lifebloods," bioengineering, and weather manipulation, and they studied other realms, including breaches and maps. They also experimented extensively with human sacrifice and torture--which may have stemmed from the myth that they were created from the flesh of the gods and that it was their duty to return this flesh to them--as well as the Beast's power of corruption.
All of what is known about the Vaal is contained in the corresponding section above. The Vaal were supposedly wiped out in the Fall except for a few thousand refugees. However, there are a couple of hints that indicate this may not be completely true.

Лор

«Смертный, ты заришься на власть тебе подобных?
Она может стать твоей, если готов поднести мне их кровь».
- Миф ваал о Третьем Змее
// Подношение Змею, Перчатки легионера

Каруи

The Karui are a race apparently native to the Karui archipelago southwest of Wraeclast. The largest island is Ngamakanui. They worship their own gods and are referred to as dark-skinned by Victario.
There are references to the "Ngakuramakoi," which is possibly a name for a tribe of Karui, one of the Karui islands, or the Karui archipelago.
The Karui seem to be a tribal society with a culture that heavily emphasizes the honour of warriors and battle, and the "Karui Way."

Предметы

Мучения Китавы

Каталогизирую древнюю челюсть — артефакт один-двенадцать из десятой партии. Отметины на боку позволяют отнести её к... Валако? Эта челюсть не могла пожаловать сюда прямиком из мифа... А это... зуб Тукохамы? Волос Хинекоры?
Они лежали в архивах столетиями. Не за ними ли приходили воры? Но кому нужны подобные реликвии? Разве что... почитателям Китавы? Но это абсурд. Лучше не докладывать об этой попытке ограбления.
Вот так одно основанное на страхе решение может привести к катастрофе. Интересно, доложи этот учёный о случившемся, смогли бы мы остановить культ Китавы до разорения Ориата?
// Отдаленное воспоминание: Коллекция

Лор

Каруи были миролюбивым народом. Они ловили рыбу и растили урожай, пока судьба не навязала им великого Тукохаму. Он вложил в их руки каменные топоры, а в нутро — жажду завоеваний.
Земледельцы оросили свои сухие поля кровью. Рыбаки выбросили из кладовых рыбу и стали жадной до чужих земель толпой.
За битвой шла битва, война сменялась войной. Так Тукохама вырезал ступени, которые могли поднять его на гору из отрубленных голов и привести к бессмертию. Топором Тукохаме служит Злоба, а копьём — Алчность. Ими он поражает умы и сердца всех каруи.
// Sin, "Tukohama"
«Пир вождя» — это древний ритуал, появившийся в менее просвещённые времена. Задолго до того, как мой народ встал на путь каруи, одно племя могло взять верх над другим и приготовить угощение победившему вождю. Главные блюда этого пира тщательно отбирались по природной сладости и нежности плоти.
Видишь ли, попадание побеждённых в желудки победителей символизировало слияние двух племён. ...
// Lani, "The King's Feast"
Таков путь каруи — видеть неразделимость природы. Рыба на берегу перестает быть рыбой. Она становится ужином. ...
// Siosa, "Archives"
... Я слышала, что у каруи есть своя философия... {макануи}, путь воина. ...
// Clarissa, "Maramoa"
По обычаям каруи главенство отдаётся победителю. ...
// Haku, on offering to betray
... Обычаи Нгамакануи требуют, чтобы предложение мира было подтверждено кем-то третьим. ...
// Haku, on offering to bargain
Место женщины рода каруи не в битве, а у домашнего очага. Так было до Хайрри.
// Укус Хайрри
«Чайка уносит человека к предкам. Она забирает нашу плоть. Сеет души в землю. Мы отдаем чайке жизни. Чайка указывает нам путь».
- Лавианга, советник Каома
// The Gull Raven Mask
«Если один - помеха, то сотня - угроза.»
- Старая пословица каруи
// Град обломков Багровый самоцвет
«Сначала бей, потом говори».
- Пословица каруи
// Оберег каруи
«В вечном доме Хинекоры рады любому гостю» .
- пословица каруи
// Рука смерти

Маракеты

The Maraketh are native to the Vastiri Plains in eastern Wraeclast, as far as is known. Their capital rests near a lake at the northern edge of the desert.
Their culture consists of a tribal matriarchy, and according to Vanja they have their own "unique cosmology of strange creatures, pagan gods and powerful treasures." They seem to be primarily desert-dwelling and practice pastoralism. The Maraketh often ride rhoas and may or may not ride rocs (Garukhan was said to have ridden one). They are referred to as dark-skinned by Victario.

Лор

... У маракетов матриархат! ...
// Petarus and Vanja, "Oyun"
Не суть важно, кто ты или где твоя родина. Все мы рождены матерями. Они защищают нас, дают нам пищу. Наш долг чтить эту величайшую долю.
Без матери никто не может даже топтать эту землю, поэтому главная заповедь наших традиций гласит: «Почитай мать, почитай жизнь».
// Irasha, "Maraketh Tradition"
«Как мы узнаем, достойна ли сехема власти? Её помажет Великий Рух, в тени крыльев которого мы растём и возвышаемся».
- Венчание на царство (ритуал маракетов)
// Перо сехемы
«Никто не в силах приманить бурю, никто не может призвать её и тем более помыкать самовластной душой бури. Мы живы только потому, что ублажаем бурю дарами и поклонением в надежде, что она смилостивится и минует нас».
- Учение маракетов о бурях, Рипадион IV
// Закупоренная буря
«Ласточка полетела быстро и летела много лет, пока не бросила зёрнышко в землю, где ничего не росло. Семя проросло и превратило пустыню в цветущий луг. Твой разум подобен этому зёрнышку».
- Притча маракетов
// Изобретательность
Царь вглядывался в мимолётные образы на поверхности древнего каменного диска. «Ты выглядишь умиротворённой, — сказал он своей наречённой. — Такой спокойной на нашем свадебном ложе». Но в том видении она не дремала. Увиденное им было не ложем для сновидений, а деревянным ящиком... из тех, что закапывают в земные глубины.
- Легенда маракетов
// Календарь судьбы
«После третьего воя гиены жди скорой смерти».
- Пословица маракетов
// Аль-Дих
Для маракетов смерть — дело не менее личное, чем любовь.
// Восточный орнамент
"У исполинов прошлого с рождения была пара оружия лучше всякого меча. Как и у тебя" - поговорка маракетов
// Техника пустой длани
«Царства рушатся, империи исчезают, смертные гибнут. Все становится землей и песком».
- Пословица маракетов
// Первородное господство
Дворянка, у маракетов есть поговорка: «только ночь понимает тьму, только солнце приносит рассвет».
// Kira, introduction to Scion
... Дешрет отомщена, а с ней отомщён и путь маракетов. ...
// Tasuni, "Malachai's Apprentices"
Когда мне было двенадцать, с Равнин Вастири явилось трое мужчин. Я им приглянулась. Они попросили воды, но забрали куда больше.
Когда женщины Макед наконец-то их поймали, мне предложили собственноручно казнить мужчин. Я с радостью согласилась. Даже в двенадцать лет я знала цену, которую платят за вероломство по отношению к {ахаре}. ...
// Irasha, "Maraketh Justice"
Гордость — давний грех человека. Маракеты выколачивают эту болезнь из своих мальчишек. И знаешь, почему? Без присмотра гордость становится гордыней.
Но где есть болезнь, есть и лекарство. Оно называется «смирение».
// Kira, introduction to Duelist
Когда впервые расцвел мой кровавый цветок, мне устроили ритуал взросления. Все юные женщины маракетов должны станцевать со скорпионом и тем показать, что достойны носить копьё {дехары}.
Поймать чёрного пустынного скорпиона оказалось непросто. У этих созданий быстрые хвосты, острые жала и... смертоносный яд. Я прошла испытание без единой царапины, а вот сестра... Мы делили чрево и вместе пришли в этот мир. Она оставила его в корчах и с пеной у рта. ...
// Irasha, "Shakari"
Каруи, у нас татуировки наносят за постыдные и преступные дела, а это не про меня.
// Whakano & Adiyah, "Banter"
Маракеты не привыкли бояться, но даже они не смеют и прошептать имя демона, что летает на крыльях Зимы.
// Белый ветер
... родилась и выросла в северной части равнин Вастири. В моём родном караване девяносто две телеги, каждая из которых богато украшена цветными коврами и чеканным металлом. Другого такого места и образа жизни не встретить нигде. Это трудная и подчинённая долгу, но достойная жизнь. ...
// Adiyah, "Home"
В самом названии «равнины Вастири» кроется ложь. На самом деле это суровая и бесплодная пустыня, полная солончаков, расколотых скал и багряных песков. «Равнинами» её продолжают называть по старой памяти. Этому названию без малого тысячи лет. Они цепляются за старое. ...
// Nenet, "The Plains of Vastiri"
Они уверовали, что добились высшего порядка, но этот обычай превратил их леса в соль.
// Жестокая сдержанность Вневременной самоцвет
The Maraketh are an ancient race, bound by ascetic tradition. They have been tasked by their deceased leader, the Sekhema Deshret, with the duty of guarding the entrance to the mines of Highgate. Deshret aided her people in their vigil, helping to craft a new breed of weaponry. ... They are known simply as the Maraketh Weapons.
// https://www.pathofexile.com/theawakening/items

Эзомиты

Little is known about the Ezomytes other than they are apparently native to Ezomyr and the Isles of Skothe in westernmost Wraeclast. They worship a group of animalistic gods known as the First Ones, who teach them how to fight and survive and who bestow gifts in exchange for animal sacrifices. Per Einhar Frey, the First Ones will return at the end of the world to collect those who've proven themselves to be "survivors" and take them to a place called the Great Grove.
Garivaldi describes the Ezomytes as being "romantic," and some examples of Ezomyte poetry are known.

Лор

«Камень перестает быть просто камнем когда становится частью крепости».
- Пословица эзомитов
// Первородная гармония
«Ум, сила и хитрость - без этих лисьих качеств суровую зиму не пережить».
- Пословица эзомитов
// Лиса
«Если ты болотная коряга — бояться тебе нечего»
- Старая пословица эзомитов.
// Болотная коряга
«Если срубишь самое высокое дерево, высочайшим станет другое дерево».
- Старая поговорка эзомитов
// Болотный сук
У эзомитов есть поговорка: «бери всё и не трать ничего».
// Покров осколков
Passed from king to king for centuries, this Ezomyte symbol of state could split heads and sunder city gates with equal aplomb.
// Helepolis, Steam trading card description
Всадники эзомитов подобны молнии — им нет нужды бить дважды.
// Натиск бури

Язык

The Ezomytes have their own language, which according to Voll is called Ezo. Weylin's poem is written in script and might be an example of Ezo, though it also may have been written in the language used by the Eternals. Rigwald's inscriptions, probably written about twenty-five years later, are written in runes. These may be examples of Ezo writing, or they may have been written in an ancient language due to his association with the First Ones.

Азмири

The Azmeri resided in a chain of mountains in western Wraeclast known as the Azmerian Ranges. They had a primitive culture based on oral tradition. Their chieftains were selected by putting aspiring leaders through a labyrinth of beasts and traps to test their strength, wisdom, and spirit. The Azmeri worshipped their own gods, though many also worshipped the Vaal goddess Arakaali, and some (such as Tarcus Veruso) may have followed the Templar faith. Many of the Azmeri were enslaved by followers of the Vaal god Ralakesh long before the two civilizations established peaceful relations.
Around 900 BIC a Vaalish embassador made peaceful contact with the Azmeri, and for the next five hundred years the Vaal helped elevate their civilization into a cohesive culture of settlement, agriculture and literature. Following the Fall, the Azmeri took in the few Vaal survivors and integrated them into their civilization.
Four hundred years later, Tarcus Veruso led the Azmeri down from the mountains and into the ruins of the Vaal civilization, where he established the Eternal Empire. An inscription by the Order of the Djinn suggests that a young Azmerian named Egrin had visions that may also have been involved in leading the Azmeri down from the mountains.

Лор

«Неистовая Солярис измяла и опалила поверхность шара. Стенающая Лунарис наполнила шрамы слезами. Вириди же остался заточен внутри на веки вечные».
- Миф азмири о сотворении
// Многоцветное затмение
Чтобы Вириди не плакала, азмири никогда не должны прикасаться к Слезам Маджи.
// Запрещённый кивер Большая корона
«Сирриус летел на крыльях света: быстрее ветра, быстрее мысли. Но зря он пытался обогнать тьму: она была рядом, ждала его за каждым поворотом».
- Из сказаний азмири
// Несущие тьму
«Не тревожь покой земли. Она хранит тайны, о которых лучше не знать».
- Пословица азмири
// Первородная мощь
Отшельники азмири научились обходиться без потаканий обыденным желаниям плоти.
// Внутренние силы
«Мальчик становится мужчиной, когда находит зверя сперва в сердце, потом в лесу, окропляя землю кровью.»
- Поговорка азмири
// Ожерелье Груста
Я знаю, что до… до несчастного случая у вас с Грустом были какие-то торговые отношения. По обычаям азмири скудные пожитки Груста теперь стали моими. ...
// Helena, "Trading"
В Северном лесу есть тайное святилище азмири. Груст водил меня туда и рассказывал, что это место памяти о тех, кто ушёл до него. Место, где могут обрести покой их духи. Он хотел, чтобы после ухода его останки лежали вместе с костями его народа.
// Helena, "Greust's Necklace"
«Народ азмири первым в истории мира стал использовать испытания силы, мудрости и духа для выбора правителей.
В начале Испытание Правителя проводилось в наспех сооружённом лабиринте, полном диких животных и грубых ловушек. Лабиринт был призван проверять вождей азмири на смекалку, выносливость и силу воли. Преодолев хитросплетения каменного мешка, победитель признавался достойным нести огромное бремя власти.
Первые испытания были примитивными, под стать временам. По мере роста и развития цивилизации азмири, оттачивались и сами испытания, а нагромождения камней действительно становились прихотливыми лабиринтами.
Увы, но история не донесла до нас слов очевидцев о лабиринте, который нарёк Первого императора Верузо достойным короны. А ведь наверняка речь идёт о чём-то потрясающем».
- Emperor Izaro Phrecius
// Bronze Inscription II
«Азмири прекрасно владели искусством выживания. Неудивительно, принимая во внимание жизнь в самом суровом горном краю во всём Рэкласте. Некоторые найдут это печальным, но только не я. Полагаю, именно тяжёлые условия закалили этих людей, сказавшись и на нас, их потомках.
Стоит ли удивляться тому, что они придумали Испытание Правителя? Когда выживать нужно каждый божий день, люди должны мужать и постигать суть силы как можно быстрее. Сильный правитель был подобен мостику бытия над пропастью вымирания. Слабый же вёл свой народ прямиком в эту пропасть.
Потом азмири спустились с гор и захватили плодородные земли центрального Рэкласта. В благоприятных условиях они стали жить и размножаться в удивительной быстротой.
Что, как не лишения, учит нас выдерживать трудности и в полной мере раскрываться после их преодоления?»
- Emperor Izaro Phrecius
// Bronze Inscription III
... Просперу поклонялись ещё наши предки азмири. Когда мы спустились с гор и стали вечными, с нами спустились и боги. ...
// Cadiro, "Prospero"

Язык

У Азмири, похоже, есть свой язык, хотя не известно как он называется. Поскольку до их контакта с Ваал у него, по-видимому, не было письменной формы, любая письменная форма может быть основана на Ваальском.
Не известно ниодного слова или фразы Азмири.

Вечные

Вечная Империя была впервые основана в центральном Рэкласте, и в период своего расцвета она, кажется, охватывала большую часть континента, включая равнины Вастири, земли под Обрывом, Фрекию и вплоть до южного побережья. Он также включал остров Ориат, и после Катаклизма Ориат был единственной частью империи, которая выжила.
Империя была основана Азмири и поэтому, возможно, сохранила большую часть культуры и традиций Азмири. В первые годы своего существования он продолжал практику Азмири наследования через лабиринт.
Считается, что Вечные почитали богинь Азмири Солярис и Лунарис «как два глаза своего бога», и их столица (Сарн) имела храмы для обоих. Однако также показано, что Вечные были связаны со Жрецами и их верой, а Верховный Жрец давал клятву «служить Империи с открытыми глазами» после коронации каждого императора.

Templars

Похоже, что у Жрецов своя собственная культура и верования, основанные на поклонении богу Невинности, и их основным символом является Видение. Они могут быть просто религиозной группой, а не отдельной расой. Их происхождение неизвестно, хотя как группа они кажутся старше Зверя, поскольку Невинность напрямую взаимодействовала с первым Верховным Жрецом. Они могут верить в загробную жизнь, поскольку после его смерти кардинал Санктус Вокс утверждает, что он отправится в рай.
Их географическое происхождение также неизвестно. Возможно, Жрецы состояли из Азмири, последовавших за Таркусом Верусо с гор, когда он основал Вечную Империю. Также возможно, что они произошли с Ориата, хотя, поскольку Ваал жили там до Падения, это означает, что две группы сосуществовали на острове. Ясно, что Жрецы и ваал имели некоторый контакт, учитывая, что ваал также использовали описание, которое можно найти на таких артефактах, как Усилитель Зила и тотемы ваал.
Жрецы были неотъемлемой частью Вечной Империи с момента ее основания, и Верховный Жрец дал клятву «заботиться об этой Империи с открытыми глазами» после коронации каждого императора. Их центр могущества мог быть в Сарне (не на Ориате), о чем свидетельствует тот факт, что верховный тамплиер Волл призвал Каома вторгнуться и завоевать Ориат во время Восстания Чистоты. Неизвестно, существовали ли Жрецы за пределами империи.
После Катаклизма и краха империи у оставшихся в живых на Ориате была своя собственная цивилизация, которая, похоже, была теократией, управляемой Жрецами.

KALGUUR

Калгур - раса из далекого места, возможно, с континента под названием Эскласт. Их родословная очень важна для них и рассматривается как "непрерывный подсчет славы и достижений". Эти достижения часто записываются в виде песен. У калгуров также есть "памятники", которые, по-видимому, отвечают за запись их истории. У них есть жрецы и религиозные ордена, хотя они не знакомы с понятием богов и вместо этого поклоняются знаниям. В настоящее время их возглавляет король, природа которого загадочна. Намекается, что он может быть не просто человеком, а считать себя богом, если бы у калгуров было такое понятие.
Их архитектура и снаряжение имеют дистинктивный стиль, часто сделаны из металла с острыми изогнутыми лезвиями или шипами. У них есть кузнецы, известные как искусники, которые наносят руны на свои артефакты. Эти руны могут "улавливать и формировать звездный свет" и наделять предмет магическими свойствами. В прошлом существовали еще четыре известные группы, которые, по всей видимости, больше не существуют. Друиды Круга, позже известные как друиды Разорванного Круга, считали, что могут видеть будущее, глядя в прошлое. Наемники Черной Косы были группой воинов, основанной Вораной. Орден Чаши был священническим и религиозным орденом, который "толковал звезды и работу таинственных сил, таких как алхимия, техника и руны". Рыцари Солнца описаны как поэтические бойцы.
Об их происхождении, родине или истории мало что известно. Падение Ваала было заметно для них даже в их родных землях, и они истолковали это как предзнаменование. Тогдашний король (Кадиган Третий) поручил экспедиции расследовать это событие. Затем калгуры начали колонизацию Рейкласта, которая в итоге закончилась неудачей, и выжившие вернулись домой. Их история в течение последующих двух тысяч лет неизвестна. Недавно появились смутные упоминания о неудачном восстании.

LANGUAGE

Будучи выходцами из далеких земель, калгуры предположительно имеют свой собственный язык. Как он называется, неизвестно, и до сих пор не было найдено ни одного примера. Неизвестно, являются ли руны, начертанные на их артефактах, примерами их языка, или это отдельные символы.

Предвестники

О Предвестниках почти ничего не известно, кроме того, что они каким-то образом связаны с Богом Доминации.
(см. ПРОЧИЕ ТЕМЫ -> Предвестники)

Язык

Предвестники примечательны тем, что об их языке известно больше, чем о любой другой культуре в Рэкласте или на Ориате. Однако пока только два глифа имеют официальные переводы.